Основной вид деятельности Учреждения: реализация основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Реализация дополнительных общеразвивающих программ.
уровень общего образования – дошкольное образование
Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации — на русском языке.
Информация о языке (ах), на котором (ых) осуществляется обучение (образование
Федеральная образовательная программа дошкольного образования
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 “Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования” дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Памятка для Родителей о внедрении ФОП ДО
Что такое ФОП ДО | ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования |
Какая цель у внедрения ФОП ДО |
· Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;
· создать единое ядро содержания дошкольного образования; · создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания |
Что входит в ФОП ДО | Учебно-методическая документация:
· федеральная рабочая программа воспитания; · федеральный календарный план воспитательной работы; · примерный режим и распорядок дня групп. Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы |
Что будет обязательным для всех детских садов | ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы |
Как будут применять ФОП ДО |
ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП |
Когда детские сады перейдут на ФОП ДО |
Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года |
Материалы для ознакомления:
- Федеральная образовательная программа дошкольного учреждения
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044
Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 270» (далее – МАДОУ) разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:
Краткая аннотация образовательной программы МАДОУ
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ (далее- Программа) сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
В МАДОУ функционирует 12 групп с режимом пребывания детей 10,5 часов, а также группа с режимом кратковременного пребывания детей (4 часа).
В МАДОУ «Детский сад №270»
– адаптированные образовательные программы не реализуются,
– электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.
Программы по платным услугам
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА МАДОУ «Детский сад №270»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Обучение плаванию» (4-5 лет)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Обучение плаванию» (5-7 лет)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Хореография» (4-5 лет)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Хореография» (6-7 лет)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умка»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «ТИКО-конструирование»
Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.
Информации о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования) нет
методические и иные документы, разработанные образовательной организацией (посмотреть)