Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 270»

Образование

«Требования к подразделу»
Подраздел «Образование» должен содержать информацию: а) о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием в отношении каждой образовательной программы: форм обучения; нормативного срока обучения; срока действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации); языка(х), на котором(ых) осуществляется образование (обучение); учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой; практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой; об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; б) об описании образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам Сайта, содержащим информацию, указанную в подпункте «б» подпункта 3.4 пункта 3 настоящих Требований, в том числе: об учебном плане с приложением его в виде электронного документа; об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ в виде электронного документа; о календарном учебном графике с приложением его в виде электронного документа; о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа; в) о численности обучающихся, в том числе: об общей численности обучающихся; о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами); о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами); о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами); о численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее – договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами). Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы. Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы, дополнительно, для каждой образовательной программы указывают информацию: об уровне образования; о коде и наименовании профессии, специальности, направления подготовки; о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и образовательных организаций дополнительного профессионального образования) (при осуществлении научной (научно-исследовательской) деятельности); о результатах приема по каждой профессии, по каждой специальности среднего профессионального образования, по каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема: на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета; на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации; на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов; по договорам об оказании платных образовательных услуг; о средней сумме набранных баллов по всем вступительным испытаниям (при наличии вступительных испытаний); о результатах перевода; о результатах восстановления и отчисления; г) о лицензии на осуществление образовательной деятельности (выписке из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности).

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)

Выписка из реестра лицензий по состоянию на 07:35 «29» сентября 2023 г

Основной вид деятельности Учреждения: реализация основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Реализация дополнительных общеразвивающих программ.

Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации — на русском языке.

Информация о языке (ах), на котором (ых) осуществляется обучение (образование

Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

Федеральная образовательная программа дошкольного образования

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 “Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования” дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.

Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

  • обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
  • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

 

Памятка для Родителей о внедрении ФОП ДО

Что такое ФОП ДО    ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования
Какая цель у внедрения
ФОП ДО
· Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;

· создать единое ядро содержания дошкольного образования;

· создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания

Что входит в ФОП ДО    Учебно-методическая документация:

· федеральная рабочая программа воспитания;

· федеральный календарный план воспитательной работы;

· примерный режим и распорядок дня групп.

Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы

Что будет обязательным для всех детских садов   ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная  рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы
Как будут применять
ФОП ДО 
  ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП
Когда детские сады перейдут на
ФОП ДО
 Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года

Материалы для ознакомления:

  • Федеральная образовательная программа дошкольного учреждения

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044

 

Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 270» (далее – МАДОУ) разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

Основные нормативно-правовые документы

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения”
  • Конституция Российской Федерации;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Трудовой кодекс;
  • Устав МАДОУ «Детский сад №270».

Краткая аннотация образовательной программы МАДОУ

 

Образовательная  программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 270» 

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №270» 

  Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ (далее- Программа) сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

В МАДОУ функционирует 12 групп с режимом пребывания детей 10,5 часов, а также группа с режимом кратковременного пребывания детей (4 часа).

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования и направлена:

  • на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации;
  • его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей предметно – пространственной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

 

В МАДОУ «Детский сад №270»

– адаптированные образовательные программы не реализуются,

– электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

Программы по платным услугам

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА МАДОУ «Детский сад №270»

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Спортивная секция. Обучение плаванию» (5-6 лет)

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Спортивная секция. Обучение плаванию» (6-7 лет)

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-гуманитарной направленности “Английский с удовольствием”

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «География для дошкольников»

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа Физкультурно-спортивной направленности «ОФП» с элементами футбола (4-5 лет)

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа Физкультурно-спортивной направленности «ОФП» с элементами футбола (6-7 лет)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Речевичок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Хореография» (4-5 лет)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Хореография» (6-7 лет)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Вокальная студия»

 

Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разум­ное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.

Примерный режим дня

Годовой план работы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №270»

 

РАСПИСАНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАДОУ “Детский сад №270” на 2023/2024 учебный год (подписан ЭЦП)

 

Календарный учебный график муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №270»  на 2023/2024 учебный год (подписан ЭЦП)

 

Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности

Информации о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования) нет

методические и иные документы, разработанные образовательной организацией (посмотреть)